В области образования необходимо создавать условия для получения образования всеми детьми, обеспечения высокого качества образования, формирования эффективных экономических отношений в образовании.
В 2003 году сохранена сеть образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего образования, возрос процент школьников, занимающихся в классах и группах с углубленным изучением предметов. Повысилось качество знаний выпускников, организована предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов, решена проблема профильно го обучения в старшей школе.
В дошкольном образовании решается одна из главных задач - обеспечение доступности образования для всех категорий детей. Охват детей системой дошкольных образовательных учреждений составил 83 процента. Увеличилось количество детей, посещающих эти учреждения в режиме неполного дня. В сельских населенных пунктах (Торбино, Висленев Остров, Шуркино), которые не имеют детских образовательных учреждений, функционируют группы кратковременного пребывания на базе сельских клубов. Для 28 семей, проживающих в отдаленных населенных пунктах района, организованы ежемесячные рейды педагогов с целью оказания детям консультационно-прак тической помощи.
В общем образовании целенаправ ленно решалась задача получения образования каждым ребенком, независимо от особенностей его физического, психического развития, места жительства, уровня доходов семьи. В 12 образовательных учреждениях в 1-9 классах обучалось 2906 детей, из которых не отчислено ни одного обучающегося до достижения ими 15 лет, т.е. сохранность контингента составила 100 процентов. Этому способствовало в частности, и индивидуальное обучение в группах, организованных на базе некоторых школ. В ряде образовательных учреждений продолжается эксперимент по обновлению структуры и содержания общего образования. В рамках областного эксперимента район участвовал в проведении единого государственного экзамена, который прошли 520 выпускников, 405 из них подтвердили свои школьные отметки.
Укрепляется материальная база образовательных учреждений персональны ми компьютерами. Компьютерные классы открыты в школах № 1, 2, 3 г.Окуловка; получили персональные компьютеры детские дома, 12 компьютеров — ПУ № 5, и 88 компьютеров теперь имеют образовательные учреждения. В настоящее время только две начальные школы не имеют компьютеров.
Совершенствуется дополнительное образование. К этому побуждают негативные явления в детской и подростко вой среде, связанные с усилением асоциального поведения. В течение года в районе реализовывались комплексные программы, связанные с воспитанием детей и подростков, "Новое поколение", "Выбираю жизнь", комплексные меры противодействия злоупотребле нию наркотических средств и другие. Окуловские школьники участвовали в областных олимпиадах и конкурсах и занимали призовые места.
Многое делается по социальной защите детей. Орган опеки и попечитель ства проводит обследование социально-бытовых условий проживания опекаемых детей, а также семей групп риска выявляет детей, оставшихся без попечения родителей. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав координирует деятельность различных учреждений района по профилактике безнадзорности и правонару шений несовершеннолетних.
Успех в обучении и воспитании подрастающего поколения во многом зависит от кадров. В образовательных учреждениях работают высокопрофесси ональные специалисты педагогическо го труда, которые постоянно повышают свою квалификацию и творческий уровень, подтверждается это на аттестациях, районных конкурсах "Учитель года", "Сердце отдаю детям".
В целом система образования в районе развивается успешно. Комитет образования, педагогические коллективы постоянно работают над решением проблемных вопросов, ищут пути повышения эффективности обучения.