Немало здравствует в нашем городе замечательных людей, которые достойно прожитой жизнью, ратным и многолетним добросовестным созидательным трудом на благо родного края и страны снискали всеобщее уважение земляков. К их числу с полным основанием можно отнести Михаила Ивановича Мартынова. Имеется прекрасный повод подробнее рассказать об этом человеке. Сегодня один из старейших окуловских железнодорожников отмечает знаменательный юбилей — 90- летие. Михаил Иванович Мартынов родился в крестьянской семье, но с детских лет, что называется, бредил железной дорогой. В этом смысле большое влияние на него оказал один из родственников, работавший на маловишерском участке железной дороги. Когда в Малой Вишере проводились ярмарки, Михаил неизменно приходил к депо и с упоением часами наблюдал за работой железнодорожников.В далекие тридцатые годы прошлого века Михаил Мартынов пришел на "железку", чтобы навсегда связать с ней свою трудовую биографию. Хотел трудиться кочегаром, но взяли его в качестве чернорабочего в мастерскую по ремонту паровозов. Одной из главных черт характера молодого человека было стремление никогда не останавливаться на достигнутом. М.И.Мартынов достаточно быстро освоил слесарное дело, а позднее с успехом овладел секретами профессионального мастерства помощника машиниста и машиниста. На два года его трудовая деятельность была прервана срочной службой в рядах Красной Армии.В 1939 году во время вооруженного советско-финлянского конфликта, М.И.Мартынову едва не пришлось, что называется, понюхать пороха. Он оказался в числе мобилизованных железнодорожников, которых доставили в район ведения боевых действий. Часть из них так и не были задействованы в деле. К счастью, командировка оказалась для Михаила Мартынова кратковременной, и уже через полмесяца он вернулся домой.А потом грянула Великая Отечественная война. Работа железнодорожников в страшное военное лихолетье была по настоящему опасной, сопряженной с постоянным риском для жизни. Они выполняли свой профессиональный и патриотический долг в условиях массированных налетов вражеской авиации, которая в первые месяцы войны почти безраздельно господствовала в воздухе.Немецко-фашистские войска стремительно продвигались вперед. Пришлось М.И. Мартынову в срочном порядке покинуть Малую Вишеру. С немалым трудом он добрался до Окуловки, где и обосновался. Конечно же, Михаил Иванович продолжал трудиться на железной дороге. Под жестокими бомбежками доставлял он к месту назначения поезда с ранеными воинами и боевое пополнение на Волховский и Калининский фронт. Приходилось сутками напряженно работать без сна и отдыха, как говорится, на износ. Не случайно самоотверженный труд Михаила в годы войны отмечен почетными наградами. Наступила мирная жизнь. Многие десятилетия М.И.Мартынов верой и правдой служил железной дороге. По сей день хранится у Михаила Ивановича его трудовая книжка. Этот беспристрастный документ содержит множество записей о поощрениях его владельца за отличные достижения в работе. Кроме трудов праведных жизнь М.И.Мартынова была заполнена заботами о благополучии своей большой семьи. Михаил Иванович и его жена (к сожалению, ее уже нет среди живущих)растили и воспитывали двух сыновей и столько же дочерей. Много пришлось приложить сил, чтобы они, как говорится, прочно встали на ноги. Увы, не у всех детей судьбы сложились благополучно и гладко, .но таковыми уж были не зависящие от них обстоятельства бытия. Несмотря на преклонные годы ветеран сохраняет просто поразительную для своего возраста бодрость, общительность, искренний интерес к жизни. Дети Михаила Ивановича Мартынова обратились в редакцию с просьбой через газету поздравить отца с юбилеем. С удовольствием передаем поздравление и наилучшие пожелания в адрес юбиляра его родных и близких и к ним присоединяемся. Живи на свете долгий век, Живи без грусти, не болей, Душой и сердцем не старей. Живи счастливо и светло, С тобой спокойно и тепло. В.ЛЕБЕДЕВ